К основному контенту

Крышной центробежный вентилятор Systemair TFER 200 Black


Пришла посылка - крышной центробежный вентилятор TFER 200 Black от Systemair.

Крышной центробежный вентилятор Systemair TFER 200 Black

Модель существовала до 2009 года, потом ее заменили. Представленному образчику уже 15 лет :)

Тем не менее, смог найти и утащить файл с официального сайта.

Максимальный объемный расход воздуха 645 м3/ч, максимальное полное давление 430 Па, максимальная мощность 109 Вт, минимальная рабочая температура - 25 С, вес 6 кг.

Вентилятор предназначен для размещения на кровли, имеет патрубок для присоединения воздуховода диаметром 200 мм.

Крышной центробежный вентилятор Systemair TFER 200 Black

Рабочее колесо высасывает воздух из помещения и давит его вверх, под колпак. Колпак имеет относительно большой диаметр для того, чтобы снизить динамические потери давления - дать потоку воздуха вытекать из-под колпака с небольшой скоростью.

Крышной центробежный вентилятор Systemair TFER 200 Black

 Диаметр впускного отверстия 153 мм.

Крышной центробежный вентилятор Systemair TFER 200 Black

Под колпаком прячутся рабочее колесо с двигателем и клеммная коробка. Видны дренажные отверстия по кругу.

Крышной вентилятор Systemair TFER 200 Black без крышки

В клеммной коробке находятся конденсатор и клеммная колодка с проводами.

Клеммная коробка крышного вентилятора Systemair TFER 200 Black

Бог ты мой, это невероятно! Systemair тоже (как и Ruck Ventilatoren) оконечивает многожильные провода с помощью НШВ! Вентс, ты видишь это? Провода оконечены!

Клеммная коробка крышного вентилятора Systemair TFER 200 Black

Клеммная коробка держится на одном саморезе. Открутив его, получаем вид на крепежную планку и рабочее колесо с двигателем.

Рабочее колесо в крышном вентиляторе Systemair TFER 200 Black

От края кожуха до рабочего колеса немногим более 5 см.

Рабочее колесо в крышном вентиляторе Systemair TFER 200 Black

Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 Московского инструментального завода "Калибр" времен СССР

Шильдик крышного центробежного вентилятора  Systemair TFER 200 Black

Видно сложные изгибы корпуса на всасе вентилятора.

Поддон крышного центробежного вентилятора  Systemair TFER 200 Black

Рабочее колесо имеет наружный диаметр 22 см, диаметр входного отверстия 16 см, 11 загнутых назад лопаток, как у центробежного канального вентилятора Ruck Ventilatoren RS 160L, только всё из пластика.

Рабочее колесо крышного вентилятора Systemair TFER 200 Black

Двигатель от компании ebm-papst R2E220-AB06-30 мощностью 120 Вт, с внешним ротором, для работы нужен конденсатор 3 мкФ. Класс изоляции B (допускается нагрев мотора на 80 С при температуре окружающей среды 40 С).

Это так называемый permanent split capacitor двигатель, для которого характерен средний КПД (на уровне 55 - 65 % для 200 Вт полезной мощности).

Рабочее колесо крышного вентилятора Systemair TFER 200 Black

Крепежная планка также снимается.

Начинка крышного вентилятора Systemair TFER 200 Black

Перед подключением проверяю заземление. Гальваническая связь провода заземления с корпусом двигателя есть.

Проверка зазмеления корпуса двигателя ebm-papst R2E220-AB06-30

Далее замеряю сопротивления между черным, синим и коричневым проводами.

Сопротивление рабочей обмотки двигателя ebm-papst R2E220-AB06-30

Сопротивление пусковой и рабочей обмоток двигателя ebm-papst R2E220-AB06-30, соединенных последовательно

Сопротивление пусковой обмотки двигателя ebm-papst R2E220-AB06-30

Цифровой мультиметр Uni-T UT-55 против токовых клещей Fluke 319

Между синим и черным проводом сопротивление 81 Ом. Это рабочая обмотка.
Между синим и коричневым проводом сопротивление 89,8 Ом. Это вспомогательная обмотка.
Между черным и коричневым проводом 170,5 Ом. Это вспомогательная и рабочая обмотки, соединенные последовательно (81 + 89,8 Ом).

Имеем подключение двигателя тремя выводами через конденсатор. Конденсатор подключаем к черному и коричневому проводам.

Поскольку двигатель допускает менять количество оборотов напряжением (минимальное напряжение - 80 В), использую ЛАТР (ну и подарочные провода Lappkabel с клеммниками WAGO))

Подключение двигателя крышного вентилятора Systemair TFER 200 Black к автотрансформатору

Подключение двигателя крышного вентилятора Systemair TFER 200 Black к автотрансформатору

В сборе вентилятор подключается в обычную розетку (гнездо Шуко) или же можно отсоединить кабель с вилкой и поставить на его место другой кабель.

Зазор между корпусом вентилятора и рабочим колесом, как и положено, минимальный.

Зазор между входным патрубком и рабочим колесом крышного вентилятора Systemair TFER 200 Black

Имеет ли смысл ставить переразмеренный вентилятор?
Бесшумный диагональный вентилятор для круглых каналов Soler&Palau TD-800/200 Silent
Центробежный вентилятор-"улитка" с EC-двигателем ebm-papst G3G190-RD45-03
Центробежный вентилятор ebm-papst R2E280-AE52-31


Автор: profeMaster

Комментарии