Пришла посылка - крышной центробежный вентилятор TFER 200 Black от Systemair.
Модель существовала до 2009 года, потом ее заменили. Представленному образчику уже 15 лет :)
Тем не менее, смог найти и утащить файл с официального сайта.
Максимальный объемный расход воздуха 645 м3/ч, максимальное полное давление 430 Па, максимальная мощность 109 Вт, минимальная рабочая температура - 25 С, вес 6 кг.
Вентилятор предназначен для размещения на кровли, имеет патрубок для присоединения воздуховода диаметром 200 мм.
Рабочее колесо высасывает воздух из помещения и давит его вверх, под колпак. Колпак имеет относительно большой диаметр для того, чтобы снизить динамические потери давления - дать потоку воздуха вытекать из-под колпака с небольшой скоростью.
Диаметр впускного отверстия 153 мм.
Под колпаком прячутся рабочее колесо с двигателем и клеммная коробка. Видны дренажные отверстия по кругу.
В клеммной коробке находятся конденсатор и клеммная колодка с проводами.
Бог ты мой, это невероятно! Systemair тоже (как и Ruck Ventilatoren) оконечивает многожильные провода с помощью НШВ! Вентс, ты видишь это? Провода оконечены!
Клеммная коробка держится на одном саморезе. Открутив его, получаем вид на крепежную планку и рабочее колесо с двигателем.
От края кожуха до рабочего колеса немногим более 5 см.
Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 Московского инструментального завода "Калибр" времен СССР
Видно сложные изгибы корпуса на всасе вентилятора.
Рабочее колесо имеет наружный диаметр 22 см, диаметр входного отверстия 16 см, 11 загнутых назад лопаток, как у центробежного канального вентилятора Ruck Ventilatoren RS 160L, только всё из пластика.
Двигатель от компании ebm-papst R2E220-AB06-30 мощностью 120 Вт, с внешним ротором, для работы нужен конденсатор 3 мкФ. Класс изоляции B (допускается нагрев мотора на 80 С при температуре окружающей среды 40 С).
Это так называемый permanent split capacitor двигатель, для которого характерен средний КПД (на уровне 55 - 65 % для 200 Вт полезной мощности).
Крепежная планка также снимается.
Перед подключением проверяю заземление. Гальваническая связь провода заземления с корпусом двигателя есть.
Далее замеряю сопротивления между черным, синим и коричневым проводами.
Цифровой мультиметр Uni-T UT-55 против токовых клещей Fluke 319
Между синим и черным проводом сопротивление 81 Ом. Это рабочая обмотка.
Между синим и коричневым проводом сопротивление 89,8 Ом. Это вспомогательная обмотка.
Между черным и коричневым проводом 170,5 Ом. Это вспомогательная и рабочая обмотки, соединенные последовательно (81 + 89,8 Ом).
Имеем подключение двигателя тремя выводами через конденсатор. Конденсатор подключаем к черному и коричневому проводам.
Поскольку двигатель допускает менять количество оборотов напряжением (минимальное напряжение - 80 В), использую ЛАТР (ну и подарочные провода Lappkabel с клеммниками WAGO))
В сборе вентилятор подключается в обычную розетку (гнездо Шуко) или же можно отсоединить кабель с вилкой и поставить на его место другой кабель.
Зазор между корпусом вентилятора и рабочим колесом, как и положено, минимальный.
Имеет ли смысл ставить переразмеренный вентилятор?
Бесшумный диагональный вентилятор для круглых каналов Soler&Palau TD-800/200 Silent
Центробежный вентилятор-"улитка" с EC-двигателем ebm-papst G3G190-RD45-03
Центробежный вентилятор ebm-papst R2E280-AE52-31
Автор: profeMaster
Комментарии
Отправить комментарий