К основному контенту

К неотапливаемому отопительному сезону готов!


Пришло похолодание, а щит управления приточной антикоронавирусной вентиляции представлял собой смесь старого варианта  и свежеустановленной обвязки ЛОВ-датчика контроллером Сименс Лого для управления ЕС-двигателем.

1.
+ 7 + 15 - это вам не + 23 :)

Нагреватель в таком варианте мог не обдуваться, хотя через него должен идти поток воздуха с минимальной скоростью 1.5 м/с, а после отключения продуваться еще 3 минуты. 

К тому же при наличии логического блока всякие там реле времени и кулачковые переключатели в шкафу автоматики не нужны.

2.
Это стало не нужным

Так что нужно было включить нагреватель в алгоритм работы приточной установки.

Если в прошлые разы на монтаж ушли сутки и полсуток, то этот монтаж занял неполные 15 часов в 2 подхода, включая 2 часа на демонтаж и распрямление использованного ПВ3 (не выбрасывать же почти новый провод, которому всего 4 года))).

За 8 часов первого подхода собрал почти всю силовую часть, без подключения входов и выходов программируемого реле от "Семёна".

3.
Сборка щита автоматики приточной вентиляции

На следующий день закончил силовую часть.

4.
Подключено питание ПЛК и управление силовыми элементами, остальные входы и выходы ПЛК не подключены

По схеме это так.

5.
Схема проводных подключений в щите автоматики приточной вентиляции
И приступил к подключению датчиков, кнопок и переключателей к ПЛК.

6.

Схема подключения проводов ПЛК
Кнопочный пост встал идеально - понадобились только шайбы, чтобы ухватиться за боковины шкафа.

7.
Щит автоматики приточной вентиляции с подогревом на базе Siemens Logo 8

Реле времени справа от блока питания 24 В используется как промежуточное реле для 230 В напряжения сети (есть поговорка - нет буйвола - паши на лошади, а свободный контактор на 25 А использовать для слаботочки не хочу), так как при "отключении света" от аккумуляторной батареи нагреватель работать не будет и после отключения его нужно продуть. Клеммы находятся в центре шкафа исторически, кабель от датчика температуры заходит сбоку тоже исторически ;)

С учетом того, что смысл VOC-датчика в немедленном отключении вентиляции, а антикоронавирусная установка требует непрерывной работы для подпора помещения отфильтрованным воздухом, при улавливании автомобильных выхлопов нагреватель отключается сразу, а продувается на пониженных оборотах.

Зеленая кнопка включает/отключает вентиляцию (точнее, нормальные обороты), желтая принудительно держит заслонку открытой, черный переключатель без фиксации повышает/понижает обороты вентилятора, переключатель с ключом включает обогрев, белая кнопка активирует опции типа VOC-датчика и суточные режимы работы, красная лампа сигнализирует о переходе вентилятора на пониженные обороты.



Автор: profeMaster

Комментарии